Что делать, если товар не получен с интернет-магазина

Что делать, если товар не получен с интернет-магазина

Рассмотрим наиболее популярную ситуацию, при которой товар был оплачен через интернет-магазин с использованием банковской карты, но фактически не был получен покупателем (не был доставлен) интернет-магазином (далее, «магазин»).

Прежде всего, необходимо установить, что способы действия покупателя и продавца, в данном случае, а также формы принуждения продавца к исполнению своих обязанностей прописаны в законе «о защите прав потребителей». Согласно этому закону, рассматривая нашу ситуацию, в первую очередь, мы должны установить срок передачи товара покупателю со стороны магазина. Как правило, эта информация содержится либо непосредственно на сайте магазина (на котором осуществлялась покупка), либо в договоре купли-продажи товара, заключенного между покупателем и продавцом (пусть даже в электронной форме).

Если срок поставки товара не истек — ожидаем истечения срока доставки. Если срок товара не указан на сайте либо в договоре купли-продажи товара (в случае его заключения), то в этой ситуации покупатель сам вправе установить срок для поставки товара. В этом случае покупатель должен направить в адрес магазина уведомление с указанием о сроке передачи товара (как правило, устанавливается срок в 10 дней). Вместе с тем, при направлении уведомления продавцу о сроке передачи товара, покупатель должен решить, что он хочет в конечном счете получить от магазина: либо поставки товара в установленный срок, либо возврата уплаченных денег. Соответственно, такое уведомление должно быть направлено в адрес магазина должным образом — путем направления письма «почтой России» с описью вложения в письмо и уведомлением о вручении. Также необходимо направить данное уведомление по электронной почте магазина (в случае ее наличия).

В связи с направлением официального уведомления, не лишним будет упомянуть, что уведомление должно быть направлено по юридическому адресу организации, осуществляющей продажу товара. При этом не всегда название магазина, указанное на сайте, совпадает с юридическим наименованием организации — продавца. Выяснить точные реквизиты фирмы можно либо на самом сайте магазина, либо сделав соответствующий запрос оператору интернет — площадки с целью выяснения собственника домена соответствующего интернет-сайта.

В случае отсутствия реакции на уведомление со стороны продавца, покупатель вправе рассчитывать на взыскание неустойки с продавца за просрочку в выполнении срока передачи товара в размере 0,5 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Однако сумма неустойки не может превышать стоимость самого товара.

В случае если покупатель требует возврата денег за товар, возврат в полном объеме должен быть осуществлен покупателю в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Далее, например, в случае отсутствия со стороны магазина реакции на требование о возврате денег, через месяц (по общим правилам), покупатель может предъявить иск в суд. При этом продавец в этом случае обязан не только вернуть деньги за уплаченный товар, но и оплатить неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Вместе с тем, в случае удовлетворения иска, с магазина в пользу покупателя суд может взыскать штраф в размере 50% от стоимости товара. Также, не стоит забывать, что по судебному решению, с магазина может быть взыскана сумма на оплату услуг юриста по ведению дела и сумма уплаченной государственной пошлины. После вынесения решения и вступления его в законную силу, покупатель имеет право на получение исполнительного листа на взыскание денег с магазина и предъявления его в службу судебных приставов для принудительного взыскания денежных средств.

Итого, в вопросе разбирательств с интернет-магазином, стоит во всяком случае понимать, что только грамотное юридическое сопровождение соответствующих процессов может гарантировать успех по отстаиванию и защите своих прав.

 

Юрисконсульт

ООО «Юридическая фирма «ЗАЩИТА»

  • Просмотров: 64