Закон о тишине в Санкт-Петербурге

Закон о тишине в Санкт-Петербурге

Следует отметить, что законодательство о тишине на территории РФ действует как на федеральном (центральном) уровне, так и на региональном.

Законом предусмотрена возможность субъектам РФ издавать отдельные самостоятельные правовые акты, регулирующие правовые нормы о тишине. В Санкт-Петербурге таким правовым актом является Закон об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге.

В сущности, закон четко регулирует вопрос о наложении конкретного денежного штрафа за нарушение прав граждан на тишину и спокойствие. Так, если виновным лицом признается физическое лицо (гражданин), то он должен уплатить штраф в среднем размере — от 500 рублей до 5 000 рублей. Если виновным признается юридическое лицо (организация), то штраф назначается в среднем размере от 10 000 р. до 1 000 000 рублей в зависимости от конкретных обстоятельств. Отдельно, размер штрафа прописан для лиц —работников организаций, совершивших противоправное деяние.

На территории Санкт-Петербурга закон вводит запрет на произведение любых громких звуков в ночное время, например: криков, искусственных звуков из усилителей звукового сигнала, звуков перемещения искусственных объектов, звуков от действия пиротехники и т. д. При этом ночное время устанавливается с 22:00 до 07-08:00.

Однако, законом предусмотрена возможность избежания виновного лица от административной ответственности по объективным обстоятельствам, например, ввиду наступления обстоятельств, угрожающих жизнью и здоровью (а также имуществу), либо ввиду иных обстоятельств и факторов, не предполагающих возможность снижения уровня шума. Также, закон позволяет нарушать требования к тишине по причине отправления конкретных религиозных культов. При этом, в скобках, автору остается непонятным, как именно законодатель на практике осуществляет регулирование этого вопроса ввиду того факта, что любое действие (при желании) можно обозначить религиозным аспектом. Кроме этого, закон предусмотрел возможность ограничения вменения ответственности за нарушение тишины по причине проведения массовых культурно-спортивных событий, зарегистрированных в уполномоченном органе в качестве таковых.

Реализацией закона о тишине занимается орган исполнительной власти

Соответственно, на нарушение закона о тишине потерпевшая сторона вправе жаловаться соответствующему органу, в том числе органам охраны правопорядка (МВД и др.)

Однако, на практике, существует сложность привлечения виновного лица к ответственности за нарушение тишины в силу субъективных (человеческих) факторов, связанных с легкостью избежания ответственности за нарушение тишины и неясностью зачастую субъектного состава правонарушения. Так, можно разобрать конкретный пример нарушения закона о тишине. Например, в проходимом пешеходном месте установлено звукоусиливающее устройство, транслирующее рекламу мобильных телефонов в ночное время суток. Вопрос — кто нарушил закон о тишине: гражданин, установивший устройство «без ведома» организации — продавца телефонов? Должностное лицо организации продавца без ведома руководства? Непосредственно сама организация с санкции руководителя? Отвечая на поставленные вопросы, учитывая различие штрафа за нарушение закона о тишине (на физ. лиц — меньше, на юр. лиц — наибольший штраф), возникает сложность с привлечением конкретного лица к административной ответственности и четкому выяснению обстоятельств дела.

В силу обозначенных причин, закон о тишине в Санкт-Петербурге носит зачастую скорее более декларативных характер юридического акта, нежели четкий нормативный акт, обладающий реальной практической силой в целях привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.

 

Юрисконсульт

ООО «Юридическая фирма «ЗАЩИТА»

  • Просмотров: 68