Как составить жалобу на некачественную медицинскую помощь

Как составить жалобу на некачественную медицинскую помощь

Каждый день в медицинские учреждения обращаются за помощью тысячи людей по всему миру.

И не важно, обращаются ли в частные клиники или за бесплатной помощью – оказание любой медицинской помощи – является услугой и соответственно подпадает под действия закона о защите прав потребителей. Причины для жалобы на некачественно оказанную помощь в медицинских учреждениях могут быть различны: это и постановка ошибочного диагноза, и как следствие неправильной выбор лечения, и как следствие к врачу могут быть предъявлены обвинения в халатности. Либо врачами может быть несвоевременно оказана помощь, либо вовсе было отказано в лечении, либо назначены дорогие лекарства. Также довольно часто подают жалобы на хамство персонала, при проведении различных процедур. Законодательством предусмотрено 2 варианта разрешения спорных моментов: досудебный и судебный порядок. Специалисты юридической фирмы «ЗАЩИТА» в настоящей статье расскажут о том, как и к кому необходимо направлять жалобу об оказании некачественной медицинской помощи.

К кому обращаться с жалобой

В зависимости от того, в каком учреждении оказывалась медицинская помощь, в платной клинике или в общедоступных клиниках и больницах по полису ОМС, заявитель в первую очередь должен попытаться разрешить спорную ситуацию с непосредственно начальством учреждения. В частных клиниках – соответственно с директором клиники, в поликлиниках или больницах с главврачом больницы, направив им жалобу и просьбой, например, возмещения полученных убытков или морального вреда. В случае, если в течение 30 дней, никаких действий со стороны начальства не произойдет, то необходимо направлять жалобы в Прокуратуру, Минздрав. Роспотребнадзор. И хоть законом о защите прав потребителей нет указаний на досудебное разрешение спора, но в суде это будет существенным плюсом, при рассмотрении дела.

Что необходимо указать в жалобе

В шапке жалобы необходимо указать полное наименование учреждения и ФИО начальника в которое подается жалоба. Далее данные заявителя, с указанием адрес, номера телефона и электронной почты. Далее в тексте жалобы необходимо указать, если услуги оказывались на основании заключенного договора, то его реквизиты, если нет, то данные, когда они были оказаны, с какой проблемой приходил заявитель в больницу, что было сделано его лечащим врачом или медицинским персоналом, какие последствия были от лечения, либо неоказания или ошибочно назначенного лечения и к чему привело такое обращение. При этом за действия врачей, оказавших некачественную медицинскую помощь предусмотрена также уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. В конце жалобы заявитель указывает, что он хочет получить, направив данную жалобу. В течение 30 дней от начальства медицинского учреждения должен поступить официальный ответ по поступившей жалобе. Далее, если непосредственно с руководством медучреждения не удалось решить мирно вопрос, следует направить жалобы в вышестоящие органы: Прокуратуру, Роспотребнадзор и Министерство здравоохранения. В тексте жалобы необходимо указать полное наименование организации, в которую направляется жалоба, а также данные заявителя, с указанием адреса, для получения ответа о результатах проверки. При этом, основными моментом для инициализации проверки вышеуказанными органами будет непосредственно нарушение гражданских прав заявителя, поэтому важно правильно сослаться на нормы законодательства, которые были нарушены врачами и медперсоналом больницы и тогда, данную жалобу примут к производству, а не оставят без движения, как не относящуюся к деятельности того или иного ведомства.

Юридическая компания «ЗАЩИТА» оказывает помощь гражданам, пострадавшим в результате некачественного оказания медицинских услуг и занимается, в том числе, досудебной и судебной практикой разрешения спорных моментов.

 

Юрисконсульт

ООО «Юридическая фирма «ЗАЩИТА»

  • Просмотров: 43