Решения споров при ДТП со страховыми организациями

Решения споров при ДТП со страховыми организациями

В России огромное число автолюбителей. Да и по размерам территории, покрытой дорогами, Россия занимает одно из первых мест во всём мире.

Поэтому с каждым годом рынок автомобилей для личного использования расширяется. В связи с этим требуется и развитие законодательства, которое регулировало бы отношения автолюбителей и пешеходов. Необходимо также законодательное регулирование отношений государства и автолюбителей. Поэтому возник рынок страхования транспортных средств.

Возникла необходимость в государственном вмешательстве в отношения по урегулированию споров автовладельцев между собой при возникновении дорожно-транспортных происшествий. Появились так называемые страховые организации, которые страхуют за определённые законодательно установленные взносы, ответственность водителя в случае ДТП.

В настоящее время законодательство в области страхования достаточно сильно развито и постоянно обновляется.

Сейчас разрешение споров в области ДТП разрешается двумя способами

1. Путём подачи заявления в страховую организацию при возникновении ДТП;

2. Путём подачи досудебной претензии и в дальнейшем передачи спора на разрешение в судебный орган.

Теперь рассмотрим эти два пути урегулирования по отдельности

Когда возникла проблема в разрешении спора с участием двух автомобилей, то данную ситуацию можно разрешить путём заполнения европротокола, в случае, если стоимость ремонта не превышает 25 000 рублей и если стороны согласны с такой стоимостной оценкой ущерба. При этом варианте разрешения спора полиция на место ДТП не вызывается. Протокол предоставляется в органы ГИБДД и там получается постановление. С данным европротоколом и постановлением ГИБДД стороны направляются в свои страховые организации и получают указанные выплаты на восстановление повреждённых деталей и частей транспортного средства.

Второй способ разрешения споров обычно бывает при отсутствии между сторонами подписанного европротокола. В этом случае и стоимость нанесённого ущерба сторонам больше и случай ДТП может быть со смертельным исходом участника ДТП. Выплаты в таком случае происходят только при вызове на место происшествия сотрудников ГИБДД. Которые на месте составляют протокол. Определяют кто виноват в ДТП. Берут с каждой стороны подписи о согласии с выводами инспектора о виновнике ДТП. В случае несогласия, сторона имеет право дать своё объяснение с отметкой о несогласии. После чего, документы сторонами передаются в страховые организации друг друга.

Страховые организации, в свою очередь решают, какие выплаты сделать стороне и размер ущерба. Однако, с недавнего времени, с 2017 года выплаты денежных средств прекращены. Выплаты производятся только при смертельном исходе или нанесении вреда здоровью. При повреждении в ДТП только транспортных средств, страховая организация оценивает ущерб и направляет собственника транспортного средства на станцию технического обслуживания для восстановления автомобиля. Вот на этом этапе и происходят обычно споры со страховыми организациями. Пострадавший участник ДТП может быть не согласен с уменьшенной оценкой ущерба, полученного его автомобилем. Или он не был согласен с процедурой осмотра транспортного средства. В этом случае страховой организации направляется претензия, в которой подробно излагается суть спора. Разрешение данной претензии может иметь два варианта: когда страховая организация удовлетворит вашу претензию и вторая, когда она откажет в вашей претензии. Во втором варианте спор как раз и подлежит рассмотрению и разрешению компетентным судом.

 

Юрисконсульт

ООО «Юридическая фирма «ЗАЩИТА»

  • Просмотров: 58