Как составить жалобу на коммунальные службы

Как составить жалобу на коммунальные службы

Споры с коммунальными службами (а чаще всего под такими службами понимаются управляющие компании жилого дома) – распространенная практика в среде работы юридических компаний.

Между тем, в массовом смысле, граждане не часто обращаются в соответствующие организации с претензиями за защитой своих законных прав. Однако коммунальные службы решают вопросы по жалобам граждан исключительно согласно поданным им мотивированным претензиям. В связи с этим, ключевое значение имеет понимание механизма подачи соответствующих документов.

Необходимо отметить, что жалобы (претензии) в коммунальные службы должны быть:

- во-первых, юридически грамотно аргументированы и составлены;
- во-вторых, направлены в адрес коммунальной службы в письменном виде при соблюдении факта фиксации поступления соответствующей жалобы. Фиксация должна быть произведена либо путем отметки канцелярии службы о поступлении входящей корреспонденции (жалобы) либо путем отправки жалобы посредством «Почты России» с наличием квитанции об отправке письма и описи вложения в письмо.

Далее нужно понимать, что заявителем по жалобе должно выступать лицо, имеющее право на соответствующую подачу жалобы, то есть, как правило, таким лицом должен выступать собственник жилого помещения (здесь и далее, преимущественно речь пойдет о жилых помещениях). Здесь стоит оговориться, что согласно законодательству, право на подачу обращения имеет в принципе любой гражданин РФ, однако разрешить вопрос по существу коммунальная служба может только в отношении лица, имеющего соответствующие жилищные права.

Так, жилищные права по общему правилу принадлежат:

- прежде всего, собственнику жилого помещения либо его представителю (законному представителю либо представителю на основании нотариальной доверенности);
- нанимателю жилого помещения по договору социального найма помещения и членам семьи нанимателя, вписанным в ордер или договор социального найма (в случае, если жилое помещение не приватизировано) -далее, соответствующими жилищными правами (в сокращенном виде) обладают члены семьи собственника жилого помещения или члены семьи нанимателя помещения по договору социального найма, зарегистрированные в жилом помещении по «постоянной» регистрации.

Иные лица (не указанные выше) могут также обладать жилищными правами в рамках вопроса о спорах с коммунальными службами, однако в их случае необходимо детально разбираться в нарушенном праве и определять совокупность их прав и возможностей.

Необходимо отметить, что жалоба гражданина в коммунальную службу должна быть направлена по юридическому адресу коммунальной службы (управляющей компании), указанному в реестре юридических лиц (открытый интернет-источник информации). В жалобе должна содержаться информация о контактных данных заявителя с указанием его фамилии, имени, отчества и даты рождения.

Также, в жалобе должна быть ссылка на основание прав гражданина в отношении жилого помещения (то есть, на основании какого права гражданин пользуется жилым помещением: либо на основе права собственности, либо права пользования, либо иного права).

В тексте жалобы необходимо не только описать суть нарушенного права заявителя, но и дать конкретные ссылки на нормы законодательства, которые определяют правоту заявителя и, соответственно, определяют факт нарушения права заявителя со стороны коммунальной службы.

В любом случае, при отсутствии реакции управляющей компании на претензию либо при отказе от восстановления нарушенного права заявителя, заявитель имеет право на обращение с соответствующей жалобой (претензией) в суд.

 

Старченко Глеб Олегович юрисконсульт

ООО «Юридическая фирма «ЗАЩИТА»

  • Просмотров: 186