Оформление дачного участка в собственность

Оформление дачного участка в собственность

Российская Федерация достаточно огромная страна, поэтому у большинства ее граждан находятся в пользовании земельные участки, которые используются по-разному.

Кто-то использует его в качестве огорода для выращивания овощей, кто-то в качестве собственной базы отдыха (пожарить шашлыки, покупаться, и т.д.), у кого – то на участке построен домик, используемый в качестве мастерской и так далее, чем больше народу, тем больше применения для участка может быть. Большинство получило данные участки от Администрации в долгосрочную аренду и дальше заключения данного договора дело не пошло. А для того, чтобы быть полноправным собственником участка необходимо данное право зарегистрировать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Документами подтверждающими права владения участком являются: Свидетельство о государственной регистрации права, акт, подтверждающий право пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования земельным участком, Свидетельство о регистрации права, зарегистрированное до 1997 года, Распоряжение, Постановление местной Администрации о передаче данного земельного участка владельцу.

Обращение в Администрацию

Граждане, владеющие земельными участками на основании актов, постановлении, распоряжении в течение 15 и более лет могут оформить их в свою собственность. При этом, участки, находящиеся в пользовании граждан и оформленные документально до 2001 года, могут быть приватизированы бесплатно, в отношении участков оформленных позже 2001 года, будущие собственники должны будут понести дополнительные растраты. На настоящее время дачная амнистия продлена на 2022 года. Для оформления земельного участка необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность граждан. К данному заявлению должны быть приложены все имеющиеся документы, на основании которых данный участок находился ранее во владении гражданина. Данное заявление рассматривается в течение 2 недель, после чего выдается решение о предоставлении участка или отказе. Помимо решения, также необходимо будет оформить кадастровый паспорт на участок, а также получение специальной формы о размере надела, подписанная председателем Администрации.

Регистрация права собственности в Росреестре

После получения положительного решения о предоставлении в собственность дачного участка, его необходимо зарегистрировать в органах Росреестра. Документы необходимые для регистрации права собственности: непосредственно само решение органа местной администрации о предоставлении участка гражданину, кадастровый паспорт, план схема размещения участка относительно других наделов, подписанная председателем администрации, паспорт заявителя, оплаченная госпошлина, в случае, если на участке находятся постройки, то также требуются документы основания на данные постройки.

Юридическая фирма «ЗАЩИТА» оказывает большой спектр услуг, связанных с недвижимостью, в том числе оказывает услуги по регистрации права собственности на объекты недвижимости.

 

Лобанов Николай Игоревич юрисконсульт

ООО «Юридическая фирма «ЗАЩИТА»

  • Просмотров: 125